В ЗАЩИТУ СЕМЬИ, ДЕТСТВА И НРАВСТВЕННОСТИ!
Родители Юга
Контактный телефон: 8 (918) 057-37-37
Главная / Новости / РЕЗОЛЮЦИИ расширенного заседания Актива ОД

РЕЗОЛЮЦИИ расширенного заседания Актива ОД

РЕЗОЛЮЦИИ

Расширенного заседания Актива ОД « Объединенное Родительское собрание Юга России». на тему: «Об опасностях Федерального закона № 323 о запрете домашних наказаний»

Город-курорт АНАПА 10 июля 2016 г

Участники Расширенного заседания Актива ОД «Объединенное Родительское собрание Юга россии», обсудив положения Федерального закона № 323-ФЗ от 3.07.2016 г. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», отмечают следующее:

Проект названного федерального закона (№ 953369-6) был внесен в Государственную Думу Верховным Судом РФ с целью реализации поручения Президента РФ о декриминализации некоторых составов преступлений небольшой тяжести.

В процессе рассмотрения Федерального закона Государственной Думой в него были внесены поправки, вызвавшие большой общественный резонанс.

Так, отменяя уголовную ответственность за побои, не причинившие вреда (новая редакция статьи 116 УК РФ), Государственная Дума ввела новую правовую категорию «близкие люди», к которым отнесла детей, родителей, опекунов, попечителей и других родственников или свояков, и установила более строгую уголовную ответственность (до 2 лет лишения свободы) за побои или любые насильственные действия, не повлекшие последствий, но причинившие физическую боль.

То есть, согласно Федеральному закону №323, в случае наказания детей (шлепок, одергивание и т.п.), родители подлежат привлечению к уголовной ответственности и могут получить реальный срок лишения свободы (в прежней редакции данной статьи УК РФ максимальное наказание за этот вид преступления в неквалифицированном составе составляло до шести месяцев исправительных работ либо до 3-х месяцев ареста).

Таким образом, Федеральный закон, вопреки предложению Президента, в отношении родителей не только не декриминализовал этот вид преступлений, но и ужесточил наказание за него, введя в УК РФ специальный состав преступления, совершенного данной категорией лиц.

Кроме того, в отношении родителей Федеральным законом допущена явная дискриминация, запрещенная статьей 19 Конституции РФ, так как они ставятся в неравное правовое положение с другими категориями граждан, совершившими аналогичные правонарушения впервые, которые будут привлекаться не к уголовной, а к административной ответственности.

Участники расширенного заседания Актива ОД « Объединенное Родительское собрание Юга россии» отмечают вопиющую несправедливость Закона, которая заключается в том, что он не признает преступлением причинение побоев ребенку посторонними лицами на улице, в детском доме и т.п., но жестоко карает родителей за назидание ребенку, сделанное для его же блага.

Кроме «близких людей» уголовная ответственность за побои, не повлекшие вреда, сохранена в случаях, если эти деяния совершены из хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В результате добросовестные действия родителей по воспитанию своих детей не только признаны общественно - опасными, но по степени опасности поставлены в один ряд с экстремизмом, злостным хулиганством и с другими явно антиобщественными деяниями.

Учитывая, что согласно статье 69 Семейного кодекса РФ жестокое обращение с детьми является основанием для лишения родительских прав, последствиями принятия этого Федерального закона могут явиться не только массовые уголовные преследования родителей, но и лишение их родительских прав с отбиранием ребенка.

Кроме того, Федеральным законом дела по статье 116 УК РФ выведены из дел частного обвинения (новая редакция статьи 20 УПК РФ). Теперь для возбуждения уголовного дела в случае семейного конфликта заявления потерпевшего не требуется и указанные дела не будут прекращаться перемирием сторон.

Это является избыточным вмешательством государственных органов в частную жизнь семьи помимо воли её членов в то время, как Конституцией РФ каждому гарантировано право на частную жизнь и на защиту семьи государством (статьи 23 и 38 Конституции).

При этом за те же деяния, но совершенные умышленно и повлекшие вред здоровью (статья 115 Уголовного кодекса РФ), а также при неоднократном совершении указанных правонарушений посторонними лицами (статья 116.1 Уголовного кодекса РФ), требование о частном(!) характере обвинения сохраняется. Это абсурдная ситуация, не позволяющая пресекать реальные преступления против детей и других членов семьи, но направляющая всю мощь карательной машины против родителей, любящих своих детей и потому наказующих их в необходимых случаях, для их же блага.

Данные положения Федерального закона вводят в России элементы ювенальной юстиции (пункты 27, 32, 33 Заключительных замечаний Комитета ООН по правам ребенка по результатам рассмотрения 4 и 5 периодических докладов Российской Федерации, Женева, 2014 год).

Участники расширенного заседания Актива ОД « Объединенное Родительское собрание Юга россии» обеспокоены тем, что указанные поправки извратили предложение Президента РФ, в отношении родителей закон приобрел противоположный смысл и вызвал общественный протест.

На основании изложенного участники расширенного заседания Актива ОД « Объединенное Родительское собрание Юга России рекомендуют:

1. Президенту Российской Федерации:

инициировать внесение изменений в действующее законодательство, направленных на декриминализацию родительского воспитания, исключающих из статьи 116 Уголовного кодекса РФ категорию «близкие люди» и возвращающих данный состав преступления «побои, не причинившие вреда» в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса РФ;

2. Рабочей группе Совета Федерации:

учесть мнение общественности при рассмотрении вопроса о необходимости изменения положений Федерального закона № 323-ФЗ от 03.07.2016 г., указать на необходимость внесения поправок в статью 116 Уголовного кодекса и в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса РФ;

3. Общественной палате РФ:

учесть мнение общественности при рассмотрении вопроса о необходимости устранения нарушения прав родителей на воспитание своих детей, дискриминации семей, допущенной в Федеральном законе № 323-ФЗ от 3.07.2016 г.. выступить с предложением внести соответствующие поправки в действующее законодательство.

4. Государственной Думе:

принять указанные изменения в Уголовный кодекс РФ и в Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

5. Органам законодательной и исполнительной власти (указать регион, город и т.п.): направить в федеральные органы законодательной и исполнительной власти обращение о необходимости внесения изменений в статью 116 Уголовного кодекса РФ и статью 20 Уголовно-процессуального кодекса РФ, направленных на декриминализацию добросовестных действий родителей по воспитанию детей.

Председатель Общественного Движения «Объединенное Родительское собрание Юга России» г.Анапа Яцухно Л.Н.

Председатель Общественного Движения «Анапский Родительский комитет» г.Анапа Плотников И.И

Председатель Общественного Движения «Новороссийский Городской Родительский комитет» г. Новороссийск Романова А.Е.

Председатель Крымского отделения Межрегионального общественного фонда «Вознесение» по содействию духовно-нравственному просвещению Длужневская Г.С.

Председатель Общественного Движения «Родительский комитет» г.Славянск-на-Кубани Крыжний Д .В.

Помощник атамана РКО (Районное казачье общество) Крымского района по вопросам Православия Килькеев Сергей (Равиль) Вильевич

Помощник атамана ГКО (Городского казачьего общества) г. Крымска по связям с экономическими сообществами Шаловских С.А.

Председатель Краснодарского отделения Общественного Движения «Рождественский Родительский комитет» Тананин М.